tanlar (tanlar) wrote in movie_rippers,
tanlar
tanlar
movie_rippers

Categories:

Пентхаус с видом на север

Сегодня пишу о триллере «Penthouse north» (США, 2013). Конечно, в российском прокате его назвали более романтично, а именно: «Пентхаус с видом на север», но это мало, что меняет. Фильм, скажу я вам, весьма и весьма забавный. Режиссер его, тот самый, что явил миру знаменитый «В постели с врагом». В ролях: Мишель Монахэн, Майкл Китон.

В принципе, уже с первых кадров понятно, что будет весело: Афганистан, американские солдаты дружными рядами проходят по обстреливаемой территории. Среди них неуклюже двигается девушка Сара, с рюкзачком и фотоаппаратом. Для справки: кто такая Сара и для чего она поперлась в Афганистан, когда там в разгаре боевые действия, мы так и не узнаем. Где-то в середине фильма один из героев, покопавшись в Google, скажет: «Сара – начинающий фотограф». Ага, а война в Афганистане – кружок фотолюбителей при доме пионеров, вход открыт любому. Ну, ладно, допустим, тем более, что Сару там быстренько ранило, после чего она полностью ослепла.

                             

Дальше мы видим героиню, спустя три года. Слепая, но бодренькая Сара живет со своим бойфрендом Райаном в том самом пентхаусе, северном. Чем заняты оба по жизни – еще одна загадка. Тут создатели фильма представили зрителю картинку-идиллию: Сара, ничуть не стесненная в движениях (как подобало бы слепому) и средствах, обожаема своим кавалером, и уже готовится скрепить союз с ним росписями. Нет, не так! Это кавалер настаивает, а Сара как бы ломается и кокетничает. Одним словом, за молодых можно только порадоваться.  На носу Новый год, время чудес. Сара идет в магазин за шампанским, вечером она ждет в гости беременную сестру с супругом.

                       

В магазин Сара ходит без сопровождения и трости. Вокруг одни милашки, недаром же действия происходят в респектабельном районе. Даже консьерж – это не бабка с вязанием и не пятидесятилетний мужик,  страдающий ревматизмом, а здоровенный негр, упс, афроамериканец лет тридцати, Антонио, который души в нашей Сарочке не чает. Как героиня ориентируется в пространстве, тоже остается неизвестным (загадка №3), но делает она это неправдоподобно хорошо.
Итак, затарившись алкоголем, девушка вернулась назад. В этом месте режиссер включил один из самых распространенных кинематографических штампов: «О, Райан, я вернулась… Райан, эй, милый, где ты?» - повторить 40 раз. Так кричала Сара, резво передвигаясь по квартире и ни разу не наткнувшись на тело своего, убиенного прямо в кухне, жениха. Бедолага Райан сидел мертвый на полу, красиво разбросав ноги и зажав в руке нож. Примерно с пятого круга между мойкой и холодильником, Сара таки поскользнулась в луже жениховой крови и, как водится, заверещала. Дальше начались метания по квартире и внезапное (для героини) столкновение с посторонним.

                       

Убивец давно находился в квартире и успел налюбоваться на хозяйку, пока та принимала душ. Считается, что слепой человек обладает повышенной чувствительностью и сразу замечает, если кто-то рядом. То ли правило не распространяется на героиню фильма, то ли режиссер забыл об этой детали, не знаю, но чувствительности в Саре было ровно столько, сколько в айсберге, пропоровшим «Титаник». Пока не влетела в объятия убийцы, даже не поняла, что у нее гости.
Тут Сара снова начала верещать и бегать по квартире в трусах и майке. Гость ее остановил и даже отвесил пару комплиментов. Пошли разговоры о житье-бытье, в ходе которых выяснилось, что Райан никакой не любящий жених, а вор, обманщик и наркоман. Судя по выражению лица, девушку эта информация ничуть не огорчила. Ну, в самом деле, какая на фиг разница, все равно чувак уже умер.

                         

Оказалось, что хитрец Райан запрятал где-то крупную сумму американских долларов, но так как гость-убийца был крайне невезучим, он убил товарища до того, как узнал об их местонахождении. Слушая этот рассказ, Сара поняла, что очень замерзла и попросила разрешения одеться. Какой приличный убийца откажет женщине в подобной мелочи? Наш был хорошо воспитан, поэтому не только разрешил жертве одеться, но даже вышел в соседнюю комнату поболтать по телефону.  В этот момент складывается впечатление, что слепой в фильме именно убийца. Потому что, он ни разу не задался вопросом: «какого лешего Сара надела сапоги, именуемые в народе «ботфорты», а не тапки с помпонами, кои принято носить дома?». Идиот! Он даже маленько обалдел, когда получил по морде дорогой фотокамерой. В этом месте еще одна нестыковка: Сара, как мы помним, абсолютно не чувствует, если кто-то рядом, а тут пожалуйста, швыряет камерой на метр от себя, даже не размахнувшись, зато делает это так точно, что разбивает лоб мужику. Прямо Рутгер Хауэр в фильме «Слепая ярость».

Дальше начались традиционные догонялки: жертва бежит вон из квартиры («Падали, но поднимались»), преступник следом. Мастерски преодолев все ступеньки от пентхауса до нижнего этажа, Сара попадает в техническое помещение. Не менее традиционный пейзаж: трубы вдоль кирпичных стен, вентили, свет одинокой лампочки и тень убийцы, который по ходу дела, легким движением руки, перерезал горло тому самому негру Антонио.  Честно говоря, его даже и не жаль, ибо сам дурак. Сара кричала ему, чтобы бежал и звонил в полицию. На мой взгляд, можно было даже не бежать, а позвонить с мобильного телефона. Но, по всей видимости, мобильный – предмет роскоши для американских консьержей.

Поняв спинным мозгом, что Антонио убит, Сара бежит на улицу и орет. Ей помогает незнакомец, представившийся заместителем прокурора. Хлоп! Он оказывается сообщником незадачливого убийцы. Взяв Сару под белы рученьки, они возвращаются в ее квартиру,  ни разу не встретив никого на пути.  История повторяется, Сару спрашивают о деньгах, спрятанных Райаном, она не знает и тогда деньги находятся сами. Ну, или почти сами. Они спокойно лежат дружными пачками за картиной. Преступники любезно прощаются с хозяйкой квартиры, просят ее звонить в полицию не ранее, чем через час и уходят. Та соглашается и идет в ванную комнату, чтобы… (ВНИМАНИЕ!) надеть цепочку, которую сняла во время купания. Тут у меня вырвалось ругательство в адрес режиссера. Я могу понять многие нелепости, поданные зрителю в качестве художественного хода, но, простите, не это. У дамы под боком труп жениха, в доме побывали грабители, а она прется за цепочкой.

В этот момент Сара понимает, что грабители ее обманули и никуда не ушли. Они и сами не думают скрываться, напротив, снова пристают к девушке с вопросами. Теперь речь идет об оставшихся деньгах и каких-то алмазах. За небольшой отрезок времени происходит масса событий: Сара снова пытается убежать и попадает на крышу дома, с которой ее угрожают сбросить; более молодой (первый) преступник уже почти влюбляется в нее саму и ее кота, назревает раскол. Пока преступники выясняют отношения, над зданием пролетает вертолет и слепая девушка, повернувшись лицом прямо к нему, машет руками, чтобы привлечь внимание пилотов.  Это здорово! А как иначе, если мы понимаем, что у Сары проявились, скрытые доселе способности? В тишине пустой квартиры она не могла даже заподозрить присутствия человека, а здесь, на крыше, посреди мегаполиса она точно знает, что вертолет прямо по курсу. Кстати, с вертолетом случился облом, пилот решил, что на крыше влюбленная парочка.

Следующие события наполнены не меньшим драматизмом. Сару связывают, льют на нее воду и она рассказывает про сейф Райана. Внезапно раздается звонок в дверь и все понимают: гости на пороге. Это, наконец, пришла беременная сестра с мужем. Сара обещает преступникам уладить дело и просит родственников уйти. Здесь уже приходится сомневаться в адекватности не только Сары, но и ее родни. Видя, что мокрая, опухшая Сара открывает им дверь и не пускает пройти, они спрашивают, что случилось. Ответ поражает своим идиотизмом: «Мы тут балуемся». Беременная сестра, по всей видимости, привыкшая к подобному баловству, в отличие от супруга, никак не реагирует. Тот пытается вызвать Райана (с кем еще Саре баловаться?) на мужской разговор, но и тут не сложилось. У жены начались роды и парочка покатила в больницу.

Приключения Сары и гостей продолжаются. Узнав, где находится сейф, они вскрыли его, предварительно разобрав часть пола в комнате. Где они взяли инструменты? – еще один, из многочисленных вопросов. Как назло, сейф оказался пуст. Все негодуют. Сара, внезапно обретя силу, сражается со старшим из парочки. Второй преступник идет на кухню и случайно находит алмазы. Все это время они хранились в кубиках со льдом. Начинается потасовка между преступниками и молодой бесславно погибает от рук своего старшего товарища. Что же Сара? А она не теряется и поднимает чужой пистолет. Ну и что, что слепая? Зато меткая и знает, где валяется оружие. Жертва и преступник поменялись местами, теперь уже Сарочка палит по своему мучителю. Надо сказать, что делает она это весьма удачно, дядька ранен. Через минуту после этого, Сара выбрасывает его с крыши. Думаете, на этом все? А вот и нет! Заключительная сцена фильма: Сара высыпает алмазы в ванночку для льда, набирает туда воду и ставит емкость в холодильник. Звучит спокойная музыка и по экрану плывут титры.
Tags: забугорная дичь, клюквища, циничный пересказ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 19 comments