tanlar (tanlar) wrote in movie_rippers,
tanlar
tanlar
movie_rippers

Categories:

Джонни Д.

Вчера, посмотрела, наконец, фильм в оригинале названный «Public enemies» (США, 2009). Российские прокатчики решили не отступать от сложившейся традиции и окрестили фильм по-своему – «Джонни Д».
Режиссер Майкл Манн. В главных ролях: Джонни Депп, Кристиан Бэйл, Марион Котийяр.
Сюжет основан на реальных событиях: Америка времен Великой депрессии. Банда грабителей во главе с Джоном Диллинджером раз за разом совершает налеты на банки. После побегов Диллинджера (в реальности их было два) из мест заключения, он объявлен ФБР врагом общества №1. Также при ФБР создается отдел под руководством агента Мелвина Пёрвиса, занимающийся розыском Диллинджера.

Все это отражено в фильме, правда, очень схематично. При таком богатом материале и хронометраже в 2 часа 20 минут, история получилась пустая и невнятная. Итак, мы имеем:
Джона Диллинджера в исполнении Джонни Деппа, его подружку Билли – Марион Котийяр и Кристиана Бэйла в роли агента Пёрвиса. Ни одна из ролей не прописана, как следует.  Джон говорит о себе, что любит кино и красивые вещи. На этом все, больше никаких подробностей. Чего он хотел достичь, какие мотивы им движут, кто он такой, наконец? Ответа на эти вопросы нет. То же самое с другими героями.

Душка Депп (в 46 лет играет 31-летнего) занят самолюбованием и бегает туда-сюда с лукавой улыбкой на лице. В какой-то момент начинаешь думать, что перед тобой либо идиот, либо переодетый Джек-Воробей. Правда, пару раз он как будто вспоминал, что снимается в фильме о гангстерах и честно изображал суровость, отчаянно хмуря брови.

Любовная линия фильма такая же пресная и неправдоподобная. Одна случайная встреча, после которой Джон воспылал любовью к героине Котийяр. Та, в свою очередь, сначала сомневается, стоит ли связываться с ним, а буквально через пять минут, когда Джон избил ни в чем неповинного человека, вопрошает: «Зачем ты это сделал?», - и, не получив внятного ответа, клянется в вечной любви. На протяжении всей картины любовники не сказали друг другу и двадцати слов, если не считать периодическое восклицание Диллинджера: «Ты – моя женщина! Я тебя люблю!». При этом не сделал ровным счетом ничего, чтобы отбить свою женщину у ФБР, когда ее забирали у него на глазах (лучшая сцена фильма №1). Ах, да, позже он зачем-то пошел в полицейский участок, посмотрел на свое фото, висящее на стене, и был таков.


К слову, эпизод с допросом Билли – классика жанра (быстро вспоминаем кино про фашистов/ разведчиков/плохих полицейских всех времен и народов). Сначала плохой дядя бьет тетю по морде лицу, потом его останавливают, вовремя подоспевшие, хорошие. Но тетя тоже не промах, успевает выдать плохому дяде тираду в духе: «Ты – жиртрест, в гробу я тебя видала, а мой чувак – ого-го!», - прилагая все усилия для укоренения в нем комплекса неполноценности. После такого можно и умирать спокойно, но не дали. Героический Кристиан Бэйл лично отнес даму в туалетную комнату, чтобы потом ее свежую, посадили на пару лет. Кстати, как бы ни было смешно, но это  – вторая (и последняя) лучшая сцена фильма.
За Бэйла обидно больше всего. При нормальном раскладе, его персонаж можно и нужно было бы сделать объемнее, и ярче, благо, прототип существовал на самом деле. Но и здесь у режиссера все свелось к банальщине, Пёрвиса просто задвинули на задний план.

Нелогичность и непоследовательность сценария испортила, как уже говорилось, интересную историю. Отдельные моменты вызывают ощущение дежавю. На самом деле все это уже было в, уже ставших классикой, «Неприкасаемых» и «Крестном отце».

Увы, но к положительным сторонам фильма я могу отнести лишь отлично сделанные костюмы той эпохи, красивые автомобили и, пожалуй, работу оператора. Последний, если переставал нервировать зрителя дергающейся камерой, выдавал чудесные ракурсы.
Tags: альтернативная история, сырое тесто
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 15 comments

Recent Posts from This Community