eugene_df (eugene_df) wrote in movie_rippers,
eugene_df
eugene_df
movie_rippers

Categories:

"Скайлайн"

(Из личного архива трехлетней давности)

Вчера, до двух часов ночи - пересматривал "День Независимости".

Впрочем, что-то я не о том.

Прежде всего, вчера вечером я таки сходил на "Скайлайн" (да, я знаю, я слоупок).

Вы знаете... А это офигенный фильм! Авторам удалось на смехотворном даже для современного российского кино, бюджете - сделать блокбастер абсолютно мирового уровня. И дело даже не в офигенных (кроме шуток) спецэффектах. Фишка в том, что сам сюжет, режиссура, сценарные находки - все это более чем достойно.

Тут нужно сделать маленькое пояснение - я люблю фильмы "с изюминкой". Не артхаус, что вы. Получасовое созерцание какашки крупным планом - это, конечно, офигенно концептуально, но, извините, не мое. Понятно, что к фильмам "с изюминкой" не относятся и спиномозговые блокбастеры. Нет там изюма. Есть там только тонны дорогих спецэффектов.

А изюминка - в небанальности. Фильм - должен удивлять, брать за душу, цеплять эмоционально.
Там не должно быть откровенных штампов и клише.

Так вот - это как раз про "Скайлайн".

Весь фильм - сплошной разрыв шаблона и стеб над штампами и клише. Это этакий "День независимости", который взяли и вывернули наизнанку. Кстати, откровенная пародия на "ДН" - там таки есть. Просто таки - киноцитата.

В центре сюжета, кстати, чисто партия приключенцев, из знаменитого случая с "летающим дварфом". В смысле главные герои перманентно ходят "по краю", но все время выкидывают спасброски. В итоге
когда дело доходит до трагического конца - все зрители ожидают что и тут будет успешный спасбросок. Тем более, что общий пафос - настраивает (в фильме действует правило - чем пафоснее момент, тем жестче пафос обломается). На деле же - именно в этом случае, пафос оказывается вполне себе прямым и фильм окончательно становится трагедией.


И при этом - фильм абсолютно серьезен. И даже стеб - воспринимается в контексте фильма. В смысле он смешной, но над ним не смеешься, переживая чувства героев. Я имею в виду не романтические, а чувство безысходности, которое они испытывают сталкиваясь с Чужими.

Вообще, говорить об этом фильме без спойлеров, честно говоря, почти невозможно. Так что - всем кто не посмотрел еще и не любит спойлеры - дальше лучше не читать, а остальным - добро пожаловать под кат.



Как я уже сказал - фильм снят, во многом, именно на обламывании пафоса и штампов.

Как пример - сцена являющаяся киноцитатой Дня Независимости: Конец второго дня Вторжения, куча людей погибла или была похищена, к дому главных героев приближаются Чужие. Казалось бы - все потераняо...

И вдург, летящий к дому героев истребитель (штурмовик? Шатл?) Жнецов - разлетается на мелкие осколки. Вступает в зал, наливаясь силой, пафосная, торжественная музыка! На горизонте появляется пафосная волна американских пафосных вооруженных беспилотников класса "Предатор", увешанных пафосными ракетами "воздух-воздух". Эти пафосные беспилотники сопровождают два пафосных XB-47-B (за идентефикацию - "ку" Легатусу). Навстречу вылетают истребители противника и завязывается пафосная рубиловка. Беспилотники гибнут десятками, но уничтожают десятки машин противника, расчищая дорогу к "тарелке" Чужих двум беспилотным бомбардировщикам. Бомберы отчаянно маневрируя - идут на цель. Снята сцена просто выше всяких похвал. Зал во время этой рубиловки - даже дышать перестал. Отмечу - это все на высочайшем эмоциональном накале. Дело в том, что режиссер очень талантливо манипулирует настроением зрителя, используя методику "эмоциональных качель". К этой сцене - амплитуда уже гомерическая. Герои - в полной безнадеге и тут - такое!

Итак, один из бомбардировщиков попадает под удар Чужих и взрывается, прямо перед вторым, тараном, сносит истребитель противника один из "Предаторов". Уже перед самой тарелкой пришельцев - бомбер подбивают. Зал, ожидавший подобной подлянки от режисера, разочарованно стонет. Камера показывает героев впавших в ступор, пафосная музыка стихает.. И вдруг снова набирает обороты - подбитый беспилотник с горящим крылом, на последнем контролируемом маневре запускает ракету и разлетается на куски. Зал снова задерживает дыхание, музыка умело нагнетает напряжение.

Ракета долетает до "тарелки" и пробивает борт. Еще секунду ничего не происходит, а затем весь зрительный зал озаряется мощным ядерным взрывом, мегатонны на две.

Музыка становится совсем пафосной и торжественной, огненный шквал утихает и мы видим как на город падает пылая и рассыпаясь на куски "тарелка". Главные герои - со слезами на глазах смотрят на победу Человечества. Пафосная музыка доигрывает увертюру и стихает. В это время главный герой заглядывает в телеском и видит как вражеский корабль плавно оживает и медленно и с чувством собственного достоинства начинает подниматься, на ходу регенерируя все повреждения. Герои в полном шоке.

Зал, как не трудно догадаться - тоже. Одно дело, когда как в ДН - враг защищен силовым полем, но в принципе уязвим, а другое - когда он тупо может восстановится после ядерного взрыва!

Или не менее пафосный момент, когда менеджер жилого комплекса, понимая, что спастись у него уже не выйдет, решает умереть красиво. Зажигает все конфорки на газовой плите, берет в зубы сигарету и ждет, когда в квартиру сунется Охотник. Охотник, разумеется, не заставляет себя ждать. И вот он уже в квартире. Менеджер достает зажигалку, пафосно прищуривается и нажимает на кнопку... И ничего не происходит. Зажигалка пустая. Охотник тянется за ним, хватает... Но в этот момент по нему открывают шквальный огонь морпехи с крыши. Монстр отвлекается от менеджера, и тому удается схватить зажигалку. Но только он собирается ей воспользоватся, как коготь Охотника прибивает его к земле. Охотник поворачивается к морпехам, в это время менеджер собравшись с силами поднимает голову. Движение привлекает Охотника, он поворачивается к менеджеру и тот, наконец, взрывает газ... Охотника сносит нахрен... Вот только, как вы, думаю, уже поняли - нихрена это не помогает.

И вот такие эмоциональные качели - всю дорогу, весь фильм.

Клинически везет - только одной паре героев. Зато уж им - на уровне того самого гнома, который отчаянно махая руками взлетел из глубокой расселины в полном боевом снаряжении и двумя секирами.

Красивый пример - это падающий прямо на них Ф-22, которй в последнюю долю секунды умудряется цепануть крылом вертолетную площадку, кувыркнутся так, что главные герои оказываются четко между килей (и потому даже не задев их) и воткнутся всей массой в вылезшего на крышу за главными героями Охотника. Немножко поджаренного, да.

Именно поэтому - финал, когда они сидят на крыше обнявшись, на горизонте горит флот США, включая какой-то авианосец, а к ним медленно и пафосно летит восстановившаяся тарелка - до последней секунды воспринимается как "это по нарошку, их сейчас опять спасут!". Тем жестче становится фрустрация от концовки, которую я спойлерить без отдельного вопроса не стану.


В целом же - надо честно признать, что это нифига не комедия. И даже не черный юмор.
Однако это и не ужастик. И не боевик. И не лавстори.
По хорошему - это трагедия. Жесткая и жестокая по отношению к зрителю. Где-то даже "смещающая точку сборки".

И ощущение после ее просмотра остается... Нет, не гадливое, конечно. Фильм то замечательный...

Но очень и очень тоскливое. Вот как-то так. Тоскливое, безнадежное и подавленное. Эмоциональные качели режиссера - прекрасно сплавляются со своей задачей, заставляя зрителя полностью сопереживать героям.

И именно поэтому - придя домой, я срочно раскопал HD-шный вариант классического, мегапафосного суперблокбастера "День Независимости" и посмотрел как наши надрали задницу этим проклятым Алиенам....

Вот только... Вот только от все того же ощущения безнадеги - так и не избавился.

Возможно потому, что "Скайлайн" - банально честнее.


P.S.

Оценка: 8/10.

К просмотру - рекомендую, при отсутствии психических проблем и крепкой психике. Причем - крайне желательно, что бы в этот же день, после просмотра, у вас были запланированы какие-то приятные хлопоты. Типа покупки новой железки для компа, например. Ну или шмотки - если вы девушка.

В общем положительные эмоции, после этого фильма жизненно необходимы. Причем желательно в максимальных дозах.
Tags: ведь могут же!, обзоры из личных архивов, шикарно
Subscribe

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Бесконечность" в инфинитивной форме

    Бесконечность. Infinite. Фантастика. Режиссер Антуан Фукуа. С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments

  • "Армия мертвецов" Зака Снайдера (рецензия)

    Возвращение Снайдера в большой кинематограф должно было начаться с "Армии...", но что-то сломалось в Голливуде и не получилось ни…

  • Cruella

    Cruella. Круэлла. Криминальная комедия. Режиссёр Крэйг Гиллеспи. 2021 Я вообще не в курсе был, что это какой-то там приквел к…

  • "Бесконечность" в инфинитивной форме

    Бесконечность. Infinite. Фантастика. Режиссер Антуан Фукуа. С Марком Уолбергом плохих фильмов практически не бывает. И этот…