?

Log in

Кинопотрошители
Ну и я про "Викинга" отпишусь.  
5th-Jan-2017 10:43 am
Оригинал взят у slon_76 в Ну и я про "Викинга" отпишусь.

Все про «Викинга» пишут, а я чем хуже? Тем более, я тоже посмотрел, заплатил баснословные деньги за билеты (праздники), и теперь горю жаждой мести.
Многие уже оттоптались по исторической составляющей, по режиссуре и игре актеров. Я в означенной исторической эпохе не понимаю ничего вообще, в режиссуре и актерской игре тоже, а потому опишу все глазами обычного, не обремененного «лишней» информацией зрителя. Сразу скажу, что если вы ожидали увидеть в фильме Владимира-война, Владимира-крестителя, Владимира-политика ну или Владимира-человека, на худой конец, то обломитесь. В фильме Владимир предстает в несвойственной, как я полагаю, ему ипостаси. Он – инфантильное чмо. Дальше будут спойлеры, потому кто все-таки хочет это видеть – под кат не ходите.

Уже первые кадры фильма повергли меня в недоумение. Прямо сквозь ели из леса на конях вылетают всадники. Режиссеру, видимо, так понравилось, что он это даже на постер поместил.  Красиво, конечно, но попробовал бы режиссер сам проделать такое в реале… Я вот, помню, во времена своей срочной службы расслабился и неосмотрительно сократил расстояние между собой и впереди идущим по лесу бойцом, в результате схватил веткой в табло и чуть без глаза не остался…

Ладно, если все нелепости фильма разбирать, то еще один сценарий получится, поэтому сгруппирую свои наблюдения по темам.

1. ВЛАДИМИР.

Я вообще не очень понимаю претензии к Даниилу Козловскому за его исполнение роли Владимира. Козловский играл прописанное в сценарии инфантильное чмо, с чем прекрасно справился, ИМХО. Я вот верил прямо. Очень натурально. Ну а как еще можно сыграть человека, который за весь фильм четыре раза встречается с врагом лицом к лицу и только в одном случае убивает своего врага – какого-то безымянного печенега на стене? В остальных случаях он прячется от врагов в воде и дважды стоит перед ними на коленях. Но те его не убивают, потому что. Вот именно потому что.


Вообще Владимир по фильму – эдакий баловень судьбы. Прет мужику невероятно. То дождик пойдет вовремя, то послы какие приплывут, то еще чего подходящее случаю произойдёт. В финской историографии некоторое время назад была очень популярна т.н. «теория сплавляемого бревна», согласно которой все случившееся с Финляндией в 1930-40-е годы по сути от самой Финляндии никак не зависело. Ее просто несло по реке истории как бревно. В нашем фильме такое вот бревно – это Владимир. Полоцк он взял ну чисто случайно. Его обидела княжна, к которой он приехал свататься, ну а он, как настоящий мужик просто был вынужден взять город, при этом убив все княжеское семейство и взяв в жены означенную княжну. Причем, поскольку я смотрел детскую версию (12+), то зачем он это сделал – ни хрена не понятно. И только в конце, когда Владимир размазывал по лицу сопли, исповедуясь корсуньскому священнику, становится ясно, что он княжну еще и изнасиловал прямо там, перед её родителями.

Поехал в Киев договариваться с Ярополком и случайно взял город, откуда Ярополк ушел.

Брата своего, киевского князя Ярополка, Владимир тоже убивать совсем не собирался. Он позвал его поговорить (на всякий случай взяв в заложники его жену). Но когда Ярополк приехал к Владимиру, откуда-то из-под лестницы(!) выскочили какие-то два мужика(!) и зарезали Ярополка(!). Владимир пипец как расстроился, но даже не попытался разобраться, чё это, собственно, было. Типа убили и убили. Хрен с ним. У меня этих братьев – завались. Было.

Все военные действия под руководством Владимира – вообще какая-то невнятная содомия. За весь фильм Владимир дважды проявляет свои полководческие способности (если это можно так назвать). Точнее демонстрирует зрителям, что автор сценария, окажись он волею судеб на месте Владимира, скорее всего окончил бы свой путь быстро и болезненно. На колу, например. Причем посадили бы его туда свои же. Взятие Полоцка я вообще даже не беру в расчет, там Владимира викинги напоили каким-то эликсиром бесстрашия, после чего невменяемый Владимир бесстрашно болтался без оружия где-то позади сражения. Ок. Может оно так и было. Взятие Корсуни тоже в расчет не берем. Там Владимиру конкретно объяснили, как быстро и просто склонить город к сдаче (найти и сломать водопровод). Причем Владимир и водопровод этот найти сумел далеко не сразу.

Не, мы возьмем эпизоды, в которых Владимир командовал боем. И, исходя из фильма, я ответственно заявляю, что главным тактическим приемом князя Владимира было сбросить что-нибудь на вражескую конницу. В первый раз при осаде Киева печенегами он, после какой-то невнятно херни с отправкой за стену группы воинов и берсерка (!), сбросил на печенежскую конницу какие-то горящие колеса. При этом поджег и деревянные стены Киева! Ппеченеги логично ретировались, но стены гореть продолжили, ибо Владимир был настолько великий, что не сообразил поднять на стену воду. Но тут пошел дождь и все потушил. Повезло.

Во второй раз, уже под Корсунью, Владимир спустил на тех же печенегов с горы корабли! Да-да, именно корабли, я сам ох..ел! Печенеги, видимо, тоже, поскольку вместо того, чтобы просто увернуться от пары катящихся на них аки санки кораблей, героически пали под их тушами. Будь я чуть более впечатлительным – сломал бы себе руку о лицо. Или наоборот.


Ну и, как вишенка на торте, автор сценария вывел Владимира еще и редкостным нытиком и слюнтяем. Ну вот смотрите. Один из лучших воинов Владимира, Федор, христианин и чужеземец, который только что яростно сражался с печенегами, выполняя идиотский план Владимира, видит, что толпа граждан Киева желает принести в жертву какому-то там богу ребенка. Он отбирает ребенка и пытается куда-то сбежать, попутно отоваривая пытавшихся мешать ему граждан топором. Но граждане оказались весьма упорны в своем желании убить княжеского дружинника (!) и принести пацана в жертву. Поэтому, видимо, они, продолжая жертвовать своими жизнями, загоняют Федора на какую-то вышку и начинают рубить ее опоры. До Владимира в это время дошло, что жжжжжж на улице не спроста и он бросается спасать Федора, но не успевает. Тот гибнет в обломках упавшей вышки вместе с пацаном. Владимир прописывает звездюлей главшаману, его оттаскивают и главшаман запускает во Владимира топором, да еще грозит ему всячески. Что делает крутой князь Владимир? Сука, распускает сопли так, что даже жена его покойного брата Ирина советует ему уйти, чтобы народ не видел его в таком состоянии. Ну, я полагаю, что вы уже поняли, что никаких последствий со стороны Владимира убийство его дружинника и попытка убийства князя не имели. Как и в случае с убийством Ярополка.

2. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ.

Реально единственным вменяемым персонажем выглядит Ярополк. По крайней мере, его действия не кажутся записной идиотией. Его брат Олег убил его человека, Ярополк решил показать брату, кто главный и приказал поймать и связать его людей. Это вызвало почему-то панику в Полоцке, в ходе которой стража закрыла перед князем Олегом ворота(!), а толпа на мосту сбросила Олега в ров с кольями. Но виноват в его смерти, по мнению сценариста, именно Ярополк.

Свенельд – он же главпомошник сначала отца Владимира, затем его брата Олега и потом его самого, вообще выведен как первейший козел, хотя, уверен, сценарист рассчитывал на прямо противоположный эффект. Ну во-первых, получается, что именно Свенельд натравил Владимира на брата Ярополка из-за якобы убийства им Олега, а во-вторых, очевидно именно по приказу Свенельда убили самого Ярополка. Ну и в-третьих, в конце фильма Свенельд предлагает Владимиру убить при всех Византийского императора, чтобы отомстить за отца. Но Владимир к этому времени уже принял христианство и отказался от мести и вообще окончательно стал пусей, а потому отказался. А взбешенный Свенельд решил тогда убить Владимира, но тот в очередной раз плюхнулся перед своим врагом на колени и опять это сработало. Такое чмо даже Свинельд убивать побрезговал.

Кто там еще есть. Варяжка (да, я знаю, что он Варяжко, но так забавнее) который весь филь носится с планами мести Владимиру. Никакой, абсолютно. Анатагонист-гавно. Ирина, жена убитого Ярополка, христианка. Полфильма молится, другую половину совершает несуразные поступки. Например, помогает Владимиру отбиваться от печенегов выдает Владимиру тот самый секрет про водопровод в Корсуни. Причем выдает через корсуньского священника, который, вместо того, чтобы бабе-дуре по хлебалу настучать за такие предложения или сдать ее в СБУ, идет и выполняет поручение Ирины. На хера – тоже непонятно. Волхвы в фильме какие-то немытые фанатики отвратительного вида.

Народ в фильме выведен натуральным быдлом. Положительных персонажей-русских в фильме я не обнаружил вообще. Лучшие войны - варяги или другие иноземцы (Федор, берсерг и т.д.). А русские - грязные мракобесы-язычники, приносящие в жертву детей и готовые убить за возможность сделать это. Совершенно непонятно, с чего это в конце фильма все эти малоприятные граждане переоделись в чистое и, с улыбками на лицах и выражением совершеннейшей радости там же ринулись в воду креститься. Чего случилось то? Почему они все так резко отказались от своих языческих верований? Эй, сценарист, ответь…


Мать городов русских, она же Киев в фильме меня просто сразил. Где город – вообще непонятно. Герои весь фильм болтаются между каких-то деревянных руин по колено в грязи, а руины эти обнесены каким-то нелепым частоколом. Неужели Киев действительно выглядел как скопище полуразвалившихся сараев, обнесенных частоколом? Полоцк, впрочем, ничуть не лучше. Особенно «колоритно» это выглядит на фоне Корсуни, где каменные стены и дома, люди в чистых белых одеждах и вообще – красота.

3. ПОВОРОТЫ СЮЖЕТА.

Тут я серьезно подозреваю, что будет сериал, из которого эту фильму и нарезали. Ибо часть сюжетных поворотов я не понял. Например, зачем византийцы вообще попросили взять Корсунь Владимира, который, замечу, по фильму на тот момент собирался героически сдохнуть если не от руки антагониста Варяжки, то от следующего штурма Киева печенегами? Чего с этой Корсунью случилось? Потом печенеги эти странные, которые то враги, то союзники, то опять враги. Почему весь фильм вдалбливается мысль, что «печенеги с ромеями не воюют», причем настолько, что даже отказались от почти взятого Киева и обещанной Варяжкой платы в виде киевской казны Ярополка. А потом те же печенеги неожиданно материализуются прямо в лагере Владимира, осаждающего Корсунь по просьбе Византии, и нападают на него по просьбе Варяжки (но тут Владимир спустил на них свои корабли…). Что произошло? Сценарист забыл, о чем писал ранее?

Не менее глупо выглядит эпизод с прибытием византийских послов в Киев. Я даже не буду обсуждать неожиданно материализовавшийся возле Киева огромный византийский корабль, фиг с ним, это мелочи. Владимир в этот момент воюет с печенегами и жить ему остается пару понедельников, если какое-нибудь чудо очередное не случится. Точнее непосредственно в этот момент он сидит в реке под мостиком, а Варяжка пытается его мечом достать, но это детали. Взглянем на ситуацию шире. Итак, Владимир еле-еле отбился от первого нападения печенегов и собирается помереть по случаю второго нападения. Именно в этот момент посланец Византии предлагает Владимиру зачем-то взять Корсунь. Как, зачем, какими силами – за кадром. Куда печенегов девать – за кадром. Последние, узнав, что ромеи приплыли, самоликвидировались, чем крайне расстроили Варяжку, но Владимир этого еще не знал. Но уже начал борзеть, заявив, что взять Корсунь для него дело плевое, но он взамен требует отдать ему в жены сестру императора Анну, о которой слышал один раз и один раз видел ее схематическое изображение на тарелке. Это при живой-то жене, полоцкой княжне. Византийский посол от такого заявления слегка прифигел и объяснил Владимиру, который, повторюсь, согласно фильму, сидит в половецкой осаде среди каких-то сараев за каким-то частоколом, который сам же едва не спалил накануне, что сестра императора – это не барахло какое, за неё сам германский император сватался и то его послали, а тут какой-то немытый хрен с горы требует ее себе в жены. Но спустя некоторое время мы узнаем, что Византия, конечно же, почем-то согласилась на условия Владимира. Причем судя по фильму, сделала это так быстро, что можно предположить, что посол либо имел полномочия отдавать кому вздумается в жены императорскую сестру, либо позвонил императору по междугородней и договорился, или телеграммку послал, на худой конец.

А еще бесят возникающие и тут же исчезающие персонажи. Вот например, что случилось с младшим братом полоцкой княжны, которого Владимир забрал с собой и обещал заботиться? Он просто исчез. На кой его вообще в фильм ввели?


В общем и целом фильм – треш адовый. Русские в нем – какое-то стадо свиней, резко преобразившееся только с принятием христианства. Владимир – нюня и дол…еб, к которому судьба по каким-то причинам невероятно благосклонна. Сам он ничего толкового сделать не в состоянии, а то, что делает выглядит верхом идиотии. Враги Владимира до ужаса непоследовательны, соратники терпеливы, женщины беззаветно этого клоуна любят непонятно за что, включая полоцкую княжну, родителей которой он убил после того, как изнасиловал ее на их глазах. Главный же вывод, который напрашивался по итогам – всё на Руси было плохо пока цивилизованные европейцы византийцы и приобщившийся к ценностям Владимир не принесли туда христианство. Ну, по крайней мере, русские помылись благодаря им.
Каменты 
5th-Jan-2017 09:42 am (UTC)
Ясно. Пропаганда, причем не благостно-постная как "Князь Владимир", а трэшево-чернушная. И главгер, как всегда, отмыт от чего было и не было.

>Тут я серьезно подозреваю, что будет сериал, из которого эту фильму и нарезали. Ибо часть сюжетных поворотов я не понял.

Уверен, так и будет. Метод уже опробован режиссером на "АДмирале". Причем сериальная версия оказалась таким же тупым путанным говном, как и киношная.
5th-Jan-2017 09:45 am (UTC)
Я киношную еле высидел, так что сравнить с сериальной вряд ли смогу теперь уже. Но кстати да, когда "Адмираля" смотрел - вот ровно такое же ощущение было, сюжет рваный и несвязанный, как будто просто выбросили целые куски повествования.
5th-Jan-2017 10:05 am (UTC)
не очень понял, что такое Владимир-война (там где перечень - Владимир-креститель, Владимир-политик, Владимир-человек).
В смысле, войны, которые вел князь Владимир?

Edited at 2017-01-05 10:06 am (UTC)
5th-Jan-2017 10:38 am (UTC)
Имелось, по всей видимости в виду "Владимира-воИна"
5th-Jan-2017 10:59 am (UTC)
"стадо свиней, резко преобразившееся только с принятием христианства"

подозреваю, РПЦ руку приложило, ибо дохристианская эпоха примерно так и изображалась в христианской традиции
5th-Jan-2017 11:16 am (UTC)
Даже не сомневаюсь.
5th-Jan-2017 11:10 am (UTC)
Артист Козловский - князь всех козлов! :-)
5th-Jan-2017 11:32 am (UTC)
ну, средневековые нравы были везде веселенькие. В сравнительно цивилизованом Новгороде нашли череп девочки-подростка, основательно погрызеный собаками. Причем судя по характерным отметинам на основании черепа, голову отрубили и насадили на кол, где она и торчала некоторое время. Собакам бросили уже потом.

Правда это уже во вполне христианском Новгороде века 13 или 14го, и во всяких Европах все было вполне сравнимо.

История с дружинником Федором вполне летописная, вот только в летописи в жертву хотели принести его сына. Творец не смог донести даже такую простую вещь?

Вообще же Владимиру Владимировичу, которому съемочная группа презентовала фанерный щит и меч в ножнах и гавна и палок надо было бы тут же по древнему японскому обычаю опробовать меч на режиссере, чтобы другим неповадно было.
5th-Jan-2017 11:55 am (UTC)
Не дружинник там ЕМНИП был, а просто некий христианин, на сына которого выпал жребий в принесении в жертву, причём был он не иноземец, а христианин из числа местных.
5th-Jan-2017 04:18 pm (UTC) - Собсна оттуда
"Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его окаянный и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам»."

То есть я ошибся только в том, что он был из местных. А то что он был дружинником и звался Фёдором - это позднейшее наслоение.
5th-Jan-2017 04:18 pm (UTC)
Он там с Ириной пришел, как понял.
5th-Jan-2017 04:17 pm (UTC)
Что история реальная - я в курсе. Прочел уже. Я этот эпизод привел несколько в другом контексте, не в смысле, что такого не было, а в смысле реакции Владимира.
Пацана в фильме на улице просто отловили, кто он - не очень понятно, хотя в процессе беготни Федора от киевлян несколько раз кричал "папа" непонятно кому.

5th-Jan-2017 01:39 pm (UTC)
слово "воин" пишется через "И", а не через "Й" (два раза).
Ваш граммар-наци.
5th-Jan-2017 04:19 pm (UTC)
Черт, два раза! И не отмажешься теперь, что очепятка.
5th-Jan-2017 03:15 pm (UTC)
Оказывается, у фильма "Викинг" есть три версии по рейтингу.
12+ Данила Козловский никого не насилует.
18+ Данила Козловский не снимая штанов и меча насилует в грязищще Рогнеду. Дружина делает вид, что он князь и так нужно.
21+ стронг директорс кат. Режиссер не снимая штанов и сопя, насилует в грязищще сумку с миллиардом рублей. Съемочная группа одобрительно улюлюкает. Данила Козловский плачет в углу.
15th-Jan-2017 06:50 pm (UTC)
Пилять, как раз чай пил, чуть не подавился :))
5th-Jan-2017 08:54 pm (UTC)

Так схренали фильм назвали "викинг"? - Все не могу понять !

6th-Jan-2017 05:09 pm (UTC)
Видимо, в честь Свенельда, который выступает как рассказчик.
11th-Jan-2017 12:26 pm (UTC)
Кто по национальности Свенельд не ясно, а с учётом, что его сына и наследника звали вполне по славянски Лют, то не возникают варианты.
15th-Jan-2017 02:59 pm (UTC) - Название фильма
"Викинг" потому, что Владимир привел на нашу исконную землю вигингов...и сам типа стал вести себя, как они - к кем поведешься, от того и наберешься.
6th-Jan-2017 01:16 pm (UTC) - еще рецензия
Вот тут еще отличный отзыв:
http://south-rus.org/articles/tales.php?ELEMENT_ID=8780
This page was loaded Jun 28th 2017, 7:14 am GMT.